Люди в чёрном 3

 «Лю́ди в чёрном — 3» (англ. Men in Black 3, стилизовано как MIB3) — американская научно-фантастическая комедия, продолжение фильма «Люди в чёрном 2» 2002 года. Лента основана на серии комиксов Лоуэлла Каннингема «Люди в чёрном», выпускавшихся в разное время издательствами «Aircel», «Malibu» и «Marvel». Фильм был снят с использованием 3D-технологий. В главных ролях снялись Уилл Смит, Томми Ли Джонс и Джош Бролин. Режиссёром фильма, как и первых двух частей, стал Барри Зонненфельд, а Стивен Спилберг выступил в качестве исполнительного продюсера. Для написания сценария компания «Columbia Pictures» наняла Итана Коэна, работавшего над «Солдатами неудачи» и «Мадагаскаром-2».

 

Съёмки фильма стартовали 18 ноября 2010 года в Нью-Йорке и закончились в конце июня 2011 года. С лета 2011 года фильм вошёл в стадию пост-продакшна. Мировая премьера состоялась 23 мая 2012 года, через десять лет после выхода второй части. На российские экраны фильм вышел 24 мая 2012 года. Релиз фильма на DVD и Blu-Ray произошёл 18 сентября 2012 года.

 

Сюжет

 

Действие фильма происходит в США в двух временных линиях: в 2012 году и в 1969 году. В события вовлечено агентство «Люди в чёрном», секретная организация, ведающая делами пришельцев на Земле.

 

Межгалактический уголовник Борис Животное (Джемейн Клемент), представитель вымершей расы боглодитов, инопланетных захватчиков, уничтожавших целые миры, с помощью своей сообщницы Лилли (Николь Шерзингер) сбегает из Лунной тюрьмы «Луномакс» и намерен вернуться в прошлое, чтобы убить агента Кея (Томми Ли Джонс). Более сорока лет назад, 16 июля 1969 года, молодой агент Кей лишил Бориса руки и арестовал его. После преследования и перестрелки с агентами Борису удаётся бежать, и Кей сожалеет, что в прошлом не убил его. Он возвращается к себе в квартиру, где его следы исчезают. Агент Джей (Уилл Смит) помнит Кея живым, но для всех «Людей в чёрном» он мёртв с 1969 года из-за измененного Борисом прошлого. Агент Оу (Эмма Томпсон) и Джей приходят к выводу, что переворот произошёл в пространственно-временном континууме. Оба они понимают, что Борис, сбежав из тюрьмы, стал каким-то образом причастен к происшедшему. Боглодиты начинают массированное вторжение на Землю, так как защитное устройство «Аркнет» не было установлено в 1969 году из-за смерти Кея.

 

Джей выходит на торговца электроникой Джеффри Прайса, нелегально предоставляющего возможность перемещаться во времени, и узнаёт, что именно он отправил сбежавшего Бориса в 1969 год, и отправляется вслед за ним в прошлое, чтобы предотвратить гибель напарника. У Джея есть 24 часа, чтобы остановить Бориса. На Кони-Айленд, где Борис из 1969 года убивает биоида Романа Звездочёта, молодой агент Кей (Джош Бролин) арестовывает Джея и допрашивает, таким образом дав Борису скрыться. В штаб-квартире «Людей в черном» Джей пытается глупо врать, но Кей не верит ему и по приказу директора Экса отправляет Джея на нейрализацию. В последнюю секунду Джей рассказывает ему полную правду, и Кей выключает нейрализатор, поверив Джею. Вместе они следуют по следам Бориса и выходят на последнего из расы арканианцев, уничтоженных боглодитами, Гриффина (Майкл Сталберг). Арканианцы способны предсказывать все вероятные варианты развития будущего и могут переживать их все. Кей с Джеем спасают Гриффина от Бориса, и он передает им «Аркнет». Устройство необходимо поместить на стартующую к Луне ракету «Аполлон», и у них осталось шесть часов. После прибытия на мыс Канаверал агентов и Гриффина арестовывают. Полковник (Майк Колтер) отпускает агентов после того, как Гриффин, живущий сразу во многих измерениях, показывает ему их предназначение.

 

На верхнем этаже стартового комплекса Джею и Кею перекрывают путь два Бориса — один из нашего времени, другой из 1969 года. Джею после тяжёлой схватки с «современным» Борисом с помощью перемещения на несколько мгновений в прошлое удаётся сбросить его в шахту стартующей ракеты, и тот гибнет в огне. Тем временем Кей во время боя с Борисом из 1969 года также сбрасывает противника вниз, отстрелив ему руку. Кей устанавливает «Аркнет» на ракете, и защитный экран разворачивается после её выхода в космос. Кей поздравляет полковника и предлагает ему вступить в агентство. Однако неожиданно появляется чудом выживший после падения Борис из 1969 года, который собирается убить Кея, но полковник закрывает его от пущенного в него шипа и погибает. Борис подстрекает Кея арестовать его, но Кей, уже зная, что из этого выйдет, уничтожает пришельца. После этого мальчик по имени Джеймс выходит из военной машины и начинает искать своего отца. В отдалении Джей наблюдает эту сцену и понимает, что мальчик и есть он сам в детстве. Кей использует нейрализатор и говорит маленькому Джею (будущему агенту ЛВЧ Джею), что его отец был героем. Джей возвращается в настоящее, где встречает Кея в их любимом кафе. Там он показывает Кею карманные часы своего отца — это намёк на то, что ему всё известно. Также Кей становится более улыбчивым и разговорчивым, по сравнению с самим же собой в начале фильма. Когда они уходят, Гриффин размышляет, что это его самый любимый вариант земных событий, за исключением того, что Кей забыл оставить чаевые, указывая, что они находятся в измерении, где к Земле приближается метеорит. Но Кей возвращается и оставляет деньги, одновременно подмигнув Гриффину, и тем самым реализуется другое измерение, в нём метеорит разрушается при столкновении со спутником.

 

Прокат и отзывы

 

Фильм получил преимущественно положительные отзывы от кинокритиков. На Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг 70 % со средней оценкой 6/10 на основе 194 обзоров.

 

На Metacritic рейтинг картины составил 58 баллов из 100 возможных на основе 38 обзоров, указывая на «смешанные или средние обзоры». Роджер Эберт дал фильму 3 из 4 звёзд и особенно отметил роль Джоша Бролина, которого он назвал «превосходным примером хорошего кастинга».

 

В рецензии на фильм из журнала «Сеанс» говорится:

За четырнадцать лет совместной службы агентам Кею (Томми Ли Джонс) и Джею (Уилл Смит) приелось даже такое вроде бы развлекательное занятие, как контроль популяции прибывающих на Землю космических мигрантов. Модернизированные бластеры и гаджеты уже не радуют. Разнообразие инопланетных форм жизни тоже опостылело. Коротко переглянувшись с осмысленным глазиком, который на правах автономного организма обретается в тарелке с супом, агент Кей отворачивается. Но лишь с тем, чтобы упереться взглядом в избыточно знакомое и родное лицо Джея, которое по обыкновению что-то болтает.